Работаем удаленно и с выездом Москва, Сочи и Территория РФ

Настройка 1С для маркировки. Интеграция 1С с "Честным Знаком"

17 октября 2024
Настройка 1С для маркировки. Интеграция 1С с "Честным Знаком"



Настройка 1С для маркировки. Интеграция 1С с "Честным Знаком"


Чтобы контролировать качество и передвижения ряда категорий товаров, в 2017 была введена в РФ особая маркировка. Специализированная платформа для отслеживания передвижений и каждого статуса продуктов обрела название "Честный знак".


Она подразумевает, что для позиций, подлежащих мониторингу, каждый изготовитель, импортёр и конечный продавец обязан ставить оригинальный штрих-код с фиксацией последнего на товарной упаковке. Такой код позволяет отслеживать все действия, начиная с появления товара, заканчивая его выходом из оборота. Можно определить место и время создания товара, его импортёра в страну, а также этап его реализации.





Для чего необходимо интегрировать 1С в мониторинговую систему?


1С - система, призванная автоматизировать работу компаний. 1С позволяет настраивать происходящие в бизнес-субъекте процессы всех типов и объёмов. Какая связь существует между "ЧЗ" и 1С? Какой смысл имеет "Честный Знак" интеграция с 1С бухгалтерия?




Возможна ли работа из кабинета "ЧЗ"?


Да, это возможно, однако в таком случае работа усложняется излишней рутиной, в которую входят дополнительное время для отгрузки, сканирование всех видов продукции (в запросе могут быть до 10 GTIN), а также исправление последствий вероятных ошибок, связанных с введением и контролированием.


Заместо ввода руками, непрерывной проверки сведений, использования 2-х разновидностей ПО для единой задачи, возможна интеграция уже используемого в компании ПО 1С и системы товарной маркировки. Что даёт подобное взаимодействие?


  • Исключается двойное введение сведений.
  • Исключаются ошибки, связанные с человеческим фактором.
  • Автоматизируется и настраивается маркировка как процесс.
  • Автоматом поступают сообщения о передвижениях товаров.




Как подготовиться к интеграции 1С, а также к маркировке


Чтобы началась интеграция 1С с "Честным Знаком" розница, потребуется проверка ряда важных вопросов и оснащения, применяемого в компании:
  1. Купить ЭП усиленного типа, подходящую для взаимодействия именно с маркированными товарами.
  2. Проверить каждую из своих касс, работающих онлайн - ПО должно быть обновлено с прошивками до самой новой версии.
  3. Потребуется наличие кодового сканера Data Matrix, также нужно его корректно настроить для товароучётной платформы.
  4. Купить этикеточный принтер, подключить к системе.
  5. Проверить, есть ли подключение к ЭДО.
  6. Пройти регистрацию в "ЧЗ".





Какие из конфигураций 1С взаимодействуют с маркировкой


Чтобы проводить товарный учёт и поддерживать удалённое взаимодействие с "ЧЗ", лучше всего подходит 1С. Настройки для товарного мониторинга включают такие конфигурации:

  1. Розница.
  2. Бухучёт.
  3. Руководство торговлей.
  4. Руководство нашим субъектом бизнеса.
  5. Автоматизация.
  6. ERP.

Именно в вышеозначенных конфигурациях 1С работает каждая из обязательных функций: выпуск, проверка онлайн-способом, нанесение, создание и перевыпуск маркировочных кодов, введение позиций в оборот, их вывод из него, выполнение отгрузки маркированной продукции, их приёма и списания.





Настройка 1С для маркировки


Главный алгоритм, по которому осуществляется 1С настройка интеграции с "Честным Знаком", выглядит так:

  • Вход в "Администрирование". Затем "1С:Маркировка" и "Настройки интеграции с ИС МП".
  • Ввод учёта нужной категории товаров/контролирования статусов. Выбирается товар, нуждающийся в маркировке, отмечается галочкой.
  • Выбор даты, с которой все товары будут подлежать маркировке и их реализация будет невозможной при отсутствии штрих-кодов.
  • Установка флага в "Автоматический обмен с ИС МП", чтобы настроить обмен с ГИС МТ.
  • Затем настраивается Система Управления Заказами.


Чтобы настроить СУЗ:

  1. Входим в ЛК "ЧЗ".
  2. Входим в "Станция руководства заказами", потом "Устройства", потом надо кликнуть "Создать".
  3. Указывается имя ПК. Устанавливается "АСУ ТП", отмечается "Автоматически".
  4. Входим в дальнейшее окно и находим "токен" и "omsid". Сведения с них вставляются в поля особой формы, имеющей сведения по СУЗ.


Затем проверяется конфигурация на основе характеристик СУЗ:

  • Параметры "токен", а также "omsid", нужно поставить в определённых строчках.
  • В "обменном формате" выставляется V2.
  • Если в "Подключение настроено верно" стоит зелёная галка, это говорит о наличии соединения.
  • В номенклатурной карточке отмечается новое поле, содержащее требуемую категорию товаров.

Если всё сделать верно, настройка гарантированно будет успешной.





Об ЭДО в 1С


С 1.01.2022 каждый субъект бизнеса, участвующий в обороте маркированной продукции, должен подобрать оператора и подключить себя к электронному обороту документов. Это требуется, чтобы доносить информацию об изменениях в правах собственности в отношении товара. В случае передачи информации с использованием оператора оборота документов продавец должен вставлять маркировочные коды в платёжный документ, существующий в электронном виде и подлежащий подписанию обеими сторонами. Это удобно в том плане, что все действия совершаются в удалённом режиме, а с помощью системы ЭДО автоматом направляется документация после её подписывания в "ЧЗ". Затем регистрируется новый обладатель.


Оформление заказа
Заполните простую форму и наши менеджеры свяжутся с вами, ответят на любые вопросы и подготовят счет на оплату
Получить консультацию
Отправить резюме
Заказать звонок
Спасибо за Вашу заявку!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Задать вопрос
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.